?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть такая организация - Оптическая Ассоциация. Как и всякая другая организация, создавалась она видимо из благих целей. Но как и у большинства организаций - благие цели потихоньку трансформируются в цели участников. А так как в этой Ассоциации участников пруд пруди - то видимо отстаиваются цели не всех, а руководящей части участников... По крайней мере такое складывается мнение после прочтения последней версии "проекта порядка оказания медицинской помощи..."

Что же именно привело меня к таким мыслям?
Да все просто:
Это раз - п.15 "...В целях обеспечения безопасности и качества оптометрической помощи последующая продажа очков и контактных линз может осуществляться только при предъявлении рецепта...."
Это два - приложение 7, п.1.2 - "...Продажа контактных линз возможно только при наличии рецепта."
И три - приложение 7, п.2.2.5  - "...При назначении контактных линз обязательно указывается название назначенных контактных линз. "

Собственно - Аплодисменты! Занавес!

Ну как, хотите попробовать новые контактные линзы? Упс - сначала обновите рецептик!
Обновляли месяц назад? Да кого волнует! Ибо закон! И закон заботится о вас, уважаемые покупатели!!!

И при этом я точно знаю, и не из одного уже источника, что основной целью этого маразма является попытка снизить, а в идеале и вообще задавить продажу контактных линз через интернет. Ибо нефиг!

А то, что основное неудобство при этом возникает не у интернет-магазина, а у покупателя - видимо тоже мало кого волнует...
И как выводить на рынок новые линзы? Тоже не понятно... Хотя нет, понятно конечно, через правильный "подход" к оптометристам... Только вот неправильно это, потому как продвигать надо через правильный подход к клиентам!!!

И самое интересное - что еще два года назад, на форуме Оптической Ассоциации некая Тарасова Елена (не знаком, но так грамотно все расписала, я прям заочно зауважал, я б так не смог)) ) уже указала на то, насколько это неправильно - требовать рецепт при продаже, и вписывать название линз в рецепт... Но увы, самый длинный в ветке пост Елены остался назамеченным...

И самое интересное - что по интернет магазинам это собственно никак не ударит)) В тех же США - интернет магазины при оформлении заказа просят... скан рецепта. Сложно сфоткать рецепт и отправить? Да вроде нет сейчас уже таких, кому сложно. А то, что выписали Вам Мойсты - да пожалуйста, покупайте Мойсты. Хотите ТруАй? Нет, Вы хотите Мойсты!

Справедливости ради, стоит признать что в данном проекте есть существенное упрощение условий при оформлении офтальмологического кабинета. Но в данном случае просто цели "важных участников" и всех остальных совпадают...

Собственно, чего я возмущаюсь? Контактные линзы в обороте LensDay.ru едва ли занимают 15%. А возмущаться есть с чего - потому как о клиенте надо думать всегда, и в первую очередь. И никогда еще возвышение своих потребностей над потребностями клиента к хорошему не приводило. А то так скоро вообще контактные линзы только по паспортам продавать будут)) Ну а что? А вдруг клиент не свой рецепт показывает?

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
optiklass
Nov. 14th, 2014 05:11 pm (UTC)
Илья, согласна с тобой - в первую очередь нужно думать о клиенте, о том, что удобно ему, как поднять продажи, как популяризировать очки и контактные линзы (учитывая, что по данным ВОЗ, только 30% людей,нуждающихся в коррекции зрения, действительно ее используют). Предложение ввести продажу контактных линз только по предъявлению рецепта - это попытка борьбы не только с интернет-магазинами, но и с автоматами. Я поднимала эту тему еще года два назад: http://optiklass.livejournal.com/14385.html Клиенты высказались - за автоматы, за удобство, и никто из разумных людей не собирается что-то "пробовать", не посоветовавшись со своим врачом или оптометристом, так что опасения врачей напрасны. По сути - это просто страх, что клиент уйдет и купит линзы в другом, "недостойном" месте. Продажи контактных линз и так невелики (хотя, 15% от общего числа продаж в оптическом магазине - это международная статистика, насколько я помню). Члены Ассоциации обеспокоены борьбой с конкурентами, с "нелегальными" и непрофессиональными продажами. Цели благие, но решения принимаются группой участников, и реально, мало кто эти решения читает. Проект вынесен на обсуждение. Свои замечания можно писать на форуме Ассоциации. Услышат ли? Большой вопрос...
andrey2824
Aug. 8th, 2015 03:26 pm (UTC)
Добрый день.

Илья вы рассуждаете на эту тему с позиции бизнеса. А со стороны офтальмологии нет. Эти ограничения должны уберечь пациента от ошибки при покупки мкл. Зачастую клиент не понимает разницу в мкл, он ориентируется только опираюсь на то, что ему хорошо известно - ЦЕНА. Они не понимают, что даже BC одинаковое у разных производителей это совершенно разные мкл по посадке. Астигматика это вообще отдельный разговор. Так же вынудить пациента посещать офтальмолога хотя бы 1-2 раза в год. Некоторые кадры умудряются в однодневной мкл проходить неделю, вы считаете это нормально? У нас же есть много лекарств отпускаемых только по рецепту, но никто же не вопит по этому поводу.
Моя позиция такова: если хочешь пользоваться мкл, будь любезен наблюдаться у офтальмолога\оптометриста. Это не баловство!
ilmusa
Aug. 9th, 2015 09:35 am (UTC)
"вы рассуждаете на эту тему с позиции бизнеса" - да нет же, Андрей, с позиции бизнеса мне как раз даже проще, если продавать только то, что написано на рецепте.
С позиции бизнеса во-первых это будет нехилая оптимизация склада, потому как большинство оптометристов не знают и половины линз, существующих на рынке, а из тех, что знают, выписывать будут эдакие "верняки", на которые меньше всего жалоб. Следовательно весь ассортимент магазина можно смело сужать с более чем 100 наименований до пары десятков. А во-вторых никаких рисков типа "что вы тут мне насоветовали", все советует оптометрист - к нему и вопросы.
Поэтому мой взгляд - это как раз взгляд с позиции клиента. С моей точки зрения любое ограничение выбора - это намеренное зло.
Да, конечно, есть люди, которые в своих экспериментах заходят слишком далеко. Но подавляющее большинство пользователей контактных линз люди очень дисциплинированные! И есть конечно же те, перенашивает даже однодневные линзы. Но таких единицы процентов!!! И оправдывать их существованием данные эгоистичные решения вообще никак нельзя!
Люди опираются только на ЦЕНУ? Рост продаж однодневок (которые по стоимости ношения в день самые дорогие) говорит что Вы не правы! Да и даже если так? Что в этом плохого? Я уверен что и Вы, покупая какие-либо одежды/обувь/телефоны/телевизоры тоже принимаете решение учитывая стоимость. И это нормально!
Надо наблюдаться у офтальмолога? Так а кто ж спорит? Конечно надо! Только при чем тут принудительное ограничение свободы выбора?
( 3 comments — Leave a comment )