?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На днях общался с одной очень интересной женщиной. Врач. Офтальмолог. Практикует уже более 20 лет. 5 из них проработала (!!! Это важно! Не училась, а именно работала!!!) в Германии. К сожалению не подумал сразу спросить у нее разрешения на упоминание ее имени, поэтому обойдемся без имен.

Это было вступление. Теперь собственно суть)

Помимо всего прочего (а обсудить успели очень многое, и слушать ее было невероятно интересно) речь зашла про проверку зрения, и в частности про правильность выписанных рецептов.
Вернее про то, нужно ли корректировать зрение до 100%, или, как у нас обычно принято, нужно делать неполную коррекцию?

Ее ответ был однозначен - конечно же нужно делать коррекцию до 100%. Ну да собственно я тут и не сомневался) Но самое интересное другое. То, как она объяснила, почему у нас до сих пор корректируют не полностью.

Признаться честно, для меня это было неким откровением. Потому как я наивно полагал что есть некая система, назовем ее для простоты "советской школой", где именно так и рекомендуется делать. И есть под эту систему красивая легенда, что мол это нужно для того, что бы глаз "работал"!!! Ну и есть ей в противовес некая "европейская школа" где и советуется корректировать зрение до 100%...

Все не так!

Совсем не так!

Итак - ИСТИНА: Корректировать зрение нужно до 100%!!! И так учит и "советская" и "европейская" школы. Тут между ними разницы нет. Разве что за исключением такой мелочи, как то, что немецких врачей за неполную коррекцию лишают лицензии.

Тогда почему же у нас так сильно развита неполная коррекция? Почему у нас во всю пропогандируются мифы о том, иначе глаз не будет работать?

И ведь зараза, какой красивый миф! Некоторые клиенты так него верят, что аж чуть не бравируют этим. Что мол "у меня рецепт выписан не на 100% зрения, потому что я хочу что бы глаза продолжали работать! Напрягаться! А иначе зрение будет продолжать падать!"

Внимание - ответ:
А все очень просто! Вы поразитесь насколько просто!
Раньше на проверку зрения в поликлиниках отводилось 7 минут! (информация не точная, но примерно так). Сейчас вроде получше - на прием в поликлиниках отводят по 15 минут.

При чем тут время? Как оказалось, это краеугольный камень. Дело в том, (и как тут не вспомнить Ирину Шевич optiklass, которая говорила об этом в нашем с ней интервью) что на полную и правильную проверку зрения должно уходить минут 30-40. Врач в поликлинике этим временем не располагает. Что делать? Правильно - делать не полную проверку! Время сокращается за счет того, что часть тестов просто не проводится.
Но ведь в этом случае есть вероятность выписать неправильный рецепт? Точно! Все именно так!

А вот теперь и сам ответ - если рецепт выписать не на 100% коррекцию, а на 80-85%, то все вероятные ошибки, которые могли бы возникнуть будут "сглажены"!

И клиент не будет чувствовать дискомфорт! И не придет со своими дурацкими жалобами! И все будет тип-топ! Просто снижаем остроту зрения на 15-20% и можно кучу тестов просто не проводить!!!

ПОНИМАЕТЕ???!!!!!

Осталось только это красиво преподнести! И тут - вот она - красивая история о том, что глаз должен работать! Иначе он будет расслабляться и зрение будет дальше падать. ПИПЕЦ!!!

Как сказала эта женщина, - "если вы считаете, что глаз будет "работать" если ограничить видимость 80-ю процентами, то почему вы тогда не заставляете работать например свой слух, затыкая уши ватой?"!!!
Как говорится "без комментариев"!

Справедливости ради стоит сказать, что качественная проверка зрения за 10-15 минут все-таки возможна, но только в том случае, если зрение проверяет врач, который до этого вас досконально исследовал! Он знает все про ваше зрение, и ему надо просто проверить, появились какие-либо отклонения с прошлого раза или нет?

В завершение хочу сказать, что:

- совместно с Ириной Шевич мы предлагаем вам услугу "Проверка зрения с гарантией"! Рекомендованно для сложных случаев, и для всех, кто заказывает дорогие линзы. Реально с гарантией и полной компенсацией линз и оправы в случае дискомфорта.

- На днях запускаем совместную услугу проверки зрения совместно с одним из лидеров российского оптического онлайна - сайтом Ochkov.net. Уже сейчас Вы можете проверить зрение в одном из лучших центров проверки зрения на м. Пушкинская. И это будет для вас.. Бесплатно))) Ну, при некоторых условиях, конечно)) Подробности пока только у консультантов, скоро будут уже на сайте.


Comments

( 15 comments — Leave a comment )
optiklass
Aug. 6th, 2015 01:40 pm (UTC)
Да, совершенно верно, при 100% коррекции (а мы обычно корректируем зрение не до пресловутой "единицы", принятой за условную норму, а до 1,2 и 1,5 - настолько, насколько позволяет разрешающая способность сетчатки человека), так вот, при такой коррекции "вылезают" все проблемы оптической системы глаза: нецентральная фиксация, мышечный (моторный) дисбаланс, нарушения фузии (слияния изображений от каждого глаза) и пр...

На специальных тестах в кабинете оптометриста, становится заметным, что, например, изображение точно откорригированного одного глаза дрожит и мерцает, и даже "плавает", чего в обычной жизни человек никогда не замечал. Он только жаловался на тошноту и "непереносимость" очков

Беру "непереносимость" в кавычки, потому как это тоже слово, за которое часто прячутся наши офтальмологи: "Вы не перенесете астигматизм", например, говорят они пациенту, потому что просто "не любят" астигматизм, а, зачастую, даже путаются в определении вида и типа астигматизма. Потому что коррекция астигматизма тоже требует времени, а времени на приеме нет. А значит, нет и навыка. Тогда о чем тут можно говорить?
Кроме "ненавистных" для многих врачей "цилиндров", в коррекции зрения используются еще и "призмы". Но для многих это вообще тайна за семью печатями. И опять начинают пугать пациента: "Наденете, а потом никогда не снимите! Это на всю жизнь!" И часто сам такой врач живет в мире с размытыми образами, он сам не видит проверочной таблицы, по которой проверяет зрение. Он или должен подойти поближе, или выучить ее наизусть. По этой причине у нас часто используют для проверки буквы и цифры, вместо принятых в международной практике колец Ландольта или оптотипов Снеллена, их выучить сложнее, но они точнее определяют остроту зрения.

Из моего опыта, коррекция астигматизма, во взрослом возрасте часто дает долгожданное облегчение, проходят головные боли, и человек начинает видеть необыкновенно четко.

А для того, чтобы эти новые очки он носил, как "любимые тапочки", нужно еще досконально проверить сбалансированность работы правого и левого глаза. На все это и уходит около 30 -40 минут первичного приема.

Нам ведь еще и поговорить надо, все расспросить, а в поликлинике, кто с вами разговаривать будет, там нужно успеть четко ответить на два-три вопроса и не говорить лишнего, потому как некогда. В разговоре же выясняются многие детали: человеку мешает яркий свет, он даже в пасмурную погоду носит солнцезащитные очки, его раздражает громкий звук, у него болит голова, он плохо видит в сумерках и т.д.

Многие люди считают, что это "нормально", если голова и глаза к вечеру болят. На самом деле, одной из причин может быть всего лишь неправильная коррекция зрения.

Edited at 2015-08-06 01:43 pm (UTC)
ilmusa
Aug. 6th, 2015 03:26 pm (UTC)
"при такой коррекции "вылезают" все проблемы оптической системы глаза" - Да-да!!! Вот оно! И получается что что бы этих проблем не было, нужно либо досконально проверить либо не выписывать 100%))
optiklass
Aug. 6th, 2015 03:33 pm (UTC)
Да, все верно.
timaldo
Feb. 2nd, 2016 08:11 pm (UTC)
а подскажите, как называется эта полная диагностика зрения?
ну чтобы я позвонил и спросил делают ли она так)
optiklass
Feb. 2nd, 2016 08:30 pm (UTC)
Можете спросить, по какому алгоритму проверяют зрение и подбирают коррекцию. По сути, это нормальное оптометрическое исследование, у него нет специального названия. Оно включает в себя полтора десятка специальных тестов. Самые распространенные из них: дуохромный (Вас попросят сравнить изображение на красном и на зеленом фоне),"красный тест" (Вы смотрите на знаки только на красном фоне, а врач приставляет линзы до тех пор, пока изображение не расплывется), лучистая фигура, тест с зернистостью (т.е. Вы смотрите на "точки", а врач приставляет кросс-цилиндр в двух положениях и тоже просит сравнить первое положение линзы и второе, в каком положении точки видны более четко). Обязательным является тест на выравнивание аккомодационно-рефракционного баланса двух глаз (глаза должны видеть одинаково). Тесты на наличие бинокулярного и стереозрения. Тест для проверки зрения вблизи (только после того, как провели все тесты вдаль)
Если же Вас просто спросили, какую строчку букв Вы видите, а затем, приставляя несколько разных линз, попросили выбрать "лучшую", то такие манипуляции не являются оптометрическим исследованием
timaldo
Feb. 3rd, 2016 09:30 am (UTC)
что-то среднее мне делают за 20 минут, в том месте, где привык это делать.
вдаль, на разных фонах и с размытием (смотрю в окуляры, а там воздушный шар), линзы разные и тест на дальность.

правильно понимаю, что 80% корректировка может ухудшить зрение? а при 100% этого не произойдет.

еще врачи выписывают на диоптрии чуть-чуть слабее, чем нужно "чтобы глаз не расслаблялся"
optiklass
Feb. 4th, 2016 10:59 am (UTC)
Когда Вы "смотрите в окуляры, а там воздушный шар" - у Вас определяют рефракцию (оптическую силу глаза), плюс или минус. Но эти данные - только основа для дальнейшей работы оптометриста. Он должен провести все необходимые тесты, чтобы подобрать и уточнить коррекцию.
80% коррекции, "чтобы глаз не расслаблялся" - это неверный подход.
Коррекция всегда подбирается для дали при полном расслаблении аккомодации. То есть, глаз не должен напрягаться, когда смотрит вдаль в очках. В таком случае он становится "нормальным". И нормально работать он начинает только в очках, потому что, когда мы смотрим вдаль, цилиарная мышца расслабляется, а для того, чтобы сфокусировать взгляд на близких предметах, мышца напрягается и "подстраивает" хрусталик.
Если же Вы вблизи смотрите без очков, то видите не за счет того, что мышца работает, а за счет того, что близорукий глаз "настроен" на близкое расстояние. И никакой "тренировки" мышцы тут нет.
То есть для того, чтобы глаз "работал", нужно очки носить постоянно, а не только вдаль.
80% коррекции приводит к тому, что вдаль Вы видите плохо, чтобы увидеть лучше, мышца должна больше расслабиться, а не напрячься, при этом, вблизи мышца будет работать не в полную силу.
То есть получаете вред, а не помощь глазу.
timaldo
Feb. 4th, 2016 08:17 pm (UTC)
Спасибо за ответы!)

Позвонил в клинику Мулдашева - запись аж на июнь.

Раза с 10го дозвонился до НИИ Глазных Болезней:

Заказал полную проверку зрения.
4 прибора на вид все одинаковые, а процедуры отличаются,
еще дунули воздухом (давление проверили), накапали в глаза и красным светом светили.
на все с болтовней ушло 20 минут.

сказали, что глаз вытянут, поэтому хрусталик вдалеке.
глаз формируется до 21 года, поэтому придется очки носить, а после 45 лет возможно ухудшение
заболеваний не обнаружили)

выписали на каждый по -3. но когда сдавал экспресс-анализ в другом месте был астигматизм.

так... т.е. сказ о том, что если не носить очки, то зрение будет улучшаться - чистый миф?
надо носить нормальные линзы ВСЕГДА и тогда будет улучшение?
optiklass
Feb. 5th, 2016 06:41 am (UTC)
Если у Вас -3,0 с астигматизмом - нужно носить очки с астигматизмом. Коррекция астигматизма очень важна.
Без очков Вы не можете видеть больше одной строки проверочной таблицы. Это, ведь, может быть опасно. Водить автомобиль нельзя. И столько всего "проходит мимо" в тумане...

Да, мнение, что зрение улучшится без очков - миф.

После 40 у всех ухудшается зрение на близком расстоянии. Причина не в том, что мышцы хуже работают, а потому, что хрусталик становится плотным, неэластичным, перестает "подстраиваться" при фокусировке на близкие объекты. Поэтому после 40 Вам нужно будет уменьшать "минус" для работы на близких расстояниях. Все это делается в одних очках - "прогрессивных". Они более физиологичны. Будете видеть, как и в молодости - на всех расстояниях за счет специальной линзы, которая компенсирует потерю аккомодации с возрастом.

К сожалению, врачи в клиниках не всегда владеют методиками оптометрии, так как их специализация - лечение или хирургия. И не всегда они знают о современных оптических технологиях. Ищите хорошую оптику.
timaldo
Feb. 5th, 2016 09:56 am (UTC)
но я так и не понял, есть у меня астигматизм или нет... жесть какая-то, ведь опасно)

можете подсказать, какие статьи почитать, чтобы знать точно что к чему и в какой клинике в Москве можно провериться - может у вас?
В столице иногда бываю
optiklass
Feb. 5th, 2016 01:44 pm (UTC)
Астигматизм есть практически у всех, в той или иной степени. Требует он коррекции или нет может определить оптометрист или врач в оптике.

Чаще всего коррекция нужна. Ничего страшного в этом нет. Это обычный "дефект" оптической системы глаза. За счет несферичности роговицы вместо точечного изображения (стигма - это "точка", а-стигма - отсутствие точки) строятся изображения двух фокальных линий на удалении друг от друга. Поэтому "простыми" линзами такой дефект не исправить, все равно будет видно нечетко, нужны специальные линзы с "цилиндрами"

Я планирую в ближайшее время выложить запись вебинара для оптиков-новичков, там все подробно расскажу))

Прием веду по записи. Напишите мне на адрес: info@optiklass.ru

optiklass
Aug. 6th, 2015 03:44 pm (UTC)
Еще часто подгоняют рецепт под старые очки: "Вы ведь так привыкли. Если я изменю рецепт Вам будет трудно адаптироваться". И кто задумывался о том, что правило, не изменять рецепт более, чем на 0,75D пришло из западной оптометрии, где человек регулярно проверяет зрение и для него резкое изменение показателей рефракции, действительно, настораживает.

К нам же на прием очень часто приходят пациенты без очков, потому что им кто-то из врачей сказал: "Не носи очков, а то хуже будет". Помню, однажды у меня была женщина 60-ти лет с близорукостью -1,5 D. Но она всю жизнь мучилась, щурилась, не узнавала друзей на улице, но очков не носила. До поры до времени она за счет своей близорукости хорошо видела вблизи. А пришла в НИИ глазных болезней потому, что стала уже совсем плохо видеть и вблизи. Обычно, пожилых людей еще принято пугать катарактой и макулодистрофией, мол, вы и не должны уже видеть в своем возрасте. Оказалось, что женщина с коррекцией видит отлично, те же 1,2. Никаких других нарушений, кроме аномалии рефракции, у нее не было.

Когда я ей выписала двое очков: одни для дали -1,5 D, другие для близи +1,5 D, она с грустью посмотрела на меня: "Это сколько же я в своей жизни не доглядела!"

(no subject) - indrih - Sep. 27th, 2015 07:59 am (UTC) - Expand
optiklass
Feb. 11th, 2016 03:59 pm (UTC)
Почему нужно носить очки
Записала вебинар для начинающих оптиков, думаю, будет понято и всем остальным. Посмотрите у меня на странице http://optiklass.livejournal.com/32648.html
rina_salsa
Jan. 7th, 2017 11:48 am (UTC)
1. по старой "советской школе" коррекцию делали 60-70% не из-за "возможных ошибок", а именно из лучших побуждений - чтобы "глаз работал". Сейчас эти данные устарели, но укоренились в сознании людей и их трудно иногда переубеждать.
2. там, где я училась, врачей не учили подбирать очки так, как рассказано выше в комментариях от optiklass
3. в поликлинике на прием отводится от 5 до 10 минут (подобрать, записать, дать рекомендации). В таких условиях мой способ подбора - маленьким детям ориентируясь на Vis и данные предыдущего осмотра, с предупреждением о возможной докоррекции на последующем осмотре. Более взрослым детям первичным - миопам - предварительно даются в пробную оправу линзы с учетом рефракции (не выше показателей рефракции) и Vis по предыдущему осмотру (первично по-максимуму), далее путем "прогулки по кабинету" и ослабления линз выбирается максимально комфортный вариант, иногда с учетом зрения вблизи. Бинокулярность оцениваю при анизиметропии и косоглазии. С астигматизмом - то же самое - сначала Vis по максимуму, далее комфортность/переносимость.
Гиперметропов коррегирую по максимальному визусу.
4. всегда предупреждаю о возможных случаях дискомфорта.

Edited at 2017-01-07 11:49 am (UTC)
( 15 comments — Leave a comment )