?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не самая приятная новость для тех, кому нравятся стильные и харизматичные очки TAG Heuer...
Их больше не будут выпускать... По крайней мере в том виде, в каком они есть сейчас.

Итак, обо всем по-порядку.
История довольно печальная и поучительная. Она как бы открытым текстом говорит, насколько это плохо, замыкаться на одном ключевом источнике. В данном случае одном бренде, владельцем которого не являешься.

Тем, кто не знает, поясню. Groupe LOGO - французский производитель оправ и солнцезащитных очков, производил очки трех брендов. TAG Heuer, Fred, Boeing. Про очки марки Боинг я думаю вообще никто не слышал, на Fred приходилось ...3% процента продаж, ну и 97% продаж давал Таг Хоер. Понимаете уже расклад, да? Все три марки производились по лицензии. Т.е. правообладателем бренда LOGO ни в одном случае не был. Все права на марку TAG Heuer ....нет, не у швейцарского производителя легендарных часов... а у (опять таки французской) LVMH. Их, полагаю, представлять не надо?
И вот, в феврале 2015 года LVMH продлевает с LOGO контракт на выпуск очков TAG Heuer и Fred еще на 12 лет... Все довольные, танцуют, пожимают друг другу руки, говорят как приятно работать вместе, снова танцуют, и радуются жизни.

А дальше начинается немного не понятная ситуация... В мае этого года французский оптический портал разместил коротенькое такое сообщение, о том что в компании Groupe LOGO введена процедура конкурсного управляющего.
Тем, кто не силен в экономических терминах, поясню, данная процедура - это плохо! Очень плохо! Вводится когда компания находится на грани банкротства, но еще способна выйти из кризиса.

Причина? А причина в том, что LVMH отказался продлевать контракт с LOGO и выпускать очки по их лицензиям LOGO может только до конца 2016 года. Отзыв лицензии произошел в декабре 2015 года. Причина, которую указали LVMH - "плохой менеджмент и условия труда". Наверное это популярная песня в социалистической Франции. По крайней мере в комментариях к новостям люди в основном винят социалистический строй, и тоскуют по былым временам.
Но мне кажется более реальной причина, которую высказало руководство LOGO. А именно, что причина в высоких ценах, и желании LVMH иметь конечную цену ниже, что бы сделать очки TAG Heuer более массовым продуктом.

Конкурсное управление длилось не долго. У LOGO был только один шанс на спасение - быть полгощенными какой-либо компанией, которая сможет договориться с LVMH о возобновлении лицензии. Претендентом была компания CEMO, но она не устроила LVMH, и сделка не состоялась.

Что имеем в результате?
Легендарный французский производитель Groupe LOGO, существующий с 1896 года. Пережил две мировые войны(!), кучу экономических кризисов... и ПРИЗНАН БАНКРОТОМ 15 ноября 2016.

Вывод №1: Не замыкаться на одном поставщике-дистрибьюторе-клиенте итд. Будь у LOGO несколько лицензий с примерно равнозначными продажами - вполне могли бы вырулить. Будь у них несколько линеек в разных ценовых категориях - смогли бы предложить LVMH что-то еще. Будь у них собственный раскрученный бренд - может быть и вообще бы не заметили этого расставания...

Вывод №2: Очевидно что скоро LVMH объявит того, кто продолжит выпускать очки под маркой TAG Heuer. И понятно что они будут дешевле чем сейчас. НО!!! Они уже никогда не будут такими же офигенными и технологичными! Очки TAG Heuer сейчас - это некий стандарт в отрасли. Куча заводов изучает их очки, пытаясь перенять новинки и достижения. Одни линзы для ночного вождения чего стоят! И все это уйдет!!! Взамен, как сказал один из французских оптиков, отреагировавших на эту новость, мы получим очки "итало-китайского" качества. Интересный термин, правда?

В общем, если вы еще думали о покупке очков TAG Heuer, то времени медлить больше нет! Выпуск уже прекращен! Все что есть - это остатки. Пополняться они уже не будут!
Оправы TAG Heuer ждут вас здесь.
Солнцезащитные очки Таг Хоер здесь.

Как всегда, для любителей читать первоисточник и самостоятельно погружаться в суть:
19.02.2015 - LOGO продлевает лицензию у LVMH.
17.05.2016 - Сообщение о вводе конкурсного управляющего.
02.11.2016 - LOGO дается последний шанс
15.11.2016 - Groupe LOGO объявлен банкротом.