?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Увидел тут на днях статью в "Секрете фирмы" про безумные наценки в 2000%. Конечно же стало интересно! Думаю - сейчас вот посмотрю, узнаю в каком бизнесе самая безумная маржа, и пойду менять свой оптический бизнес на новый, весь такой классный и супермаржинальный!!! Оптический бизнес мне конечно уже как родной, но очень уж хочется подъезжать к своему замку на своем же Бугатти))

Но оказалось менять мне ничего не надо... Самая большая наценка в этой статье была на ... солнцезащитные очки!!!

Та-дам!

Я (естественно) слегка расстроился на собственную непрозорливость (вон коллеги по цеху уже какие наценки делают, а я до сих пор застрял в прошлом!). Но, тем не менее, мой замок стал вырисовываться все четче, и дабы придать ему вообще окончательные очертания я полез смотреть что же это я пропустил, и когда на очки (пусть даже солнцезащитные) появилась такая замечательная наценка...

Но, как всегда, реальность оказалась серой, унылой, и отрезвляющей.

Итак, подробнее:

Для начала - статья (за июнь 2016го года, а увидел я только сейчас) является переводом статьи иностранного издательства "Business Insider". Издательство уважаемое, что и говорить. Правда статья-источник была выпущенна 2 года назад, ну да ничего, наценки так быстро не меняются. Замок мой конечно подернулся дымкой, но все еще уверенно маячил впереди.

Читаю источник - да, действительно, есть там такая цифра, правда уже не на Солнцезащитные очки, а на оправы для очков (не sunglasses а eyeglasses). Первая неточность повисла черной тучей над моим замком...

Потом я конечно же полез смотреть на методику оценки, в результате чего выяснил, что и на БизнесИнсайдере статья так же является перепечаткой статьи из блога одного купонного сервиса. В общем-то на этом месте замок мой окончательно скрылся во мраке... Но! Оставалсь еще призрачная надежда на Бугатти.

Не долго... Надежда даже на коврик от Бугатти окончательно разбилась когда я внимательно посмотрел инфографику, приведенную в данной статье. Итак смотрим нужный фрагмент. Самое важное я подчеркнул.



Как видите, наценка в 1329% родилась из сравнения минимальной цены на Zenni Optical и на Lenscrafters. Возможно не искушенный читатель сейчас подумал что Zenni Optical это эдакие альтруисты, которые за что купили - за то же и продали, а Lenscrafters вроде как наоборот, поганые буржуи, капающие слюной и с бегающими долларами в глазах...

На деле же Lenscrafters гораздо хуже. Не знаю как в 2014, но сейчас там и за 150$ сложно найти оправу. В среднем цены от 200 до 300$$. А вот что касается Зенни - то тут все стабильно, очки за 7$ у них и сейчас можно купить.

В чем подвох?

Да все очень просто. Лензкрафтер продает очки известных брендов. Оригинальные, и главное качественные. А у Зенни единственное что есть качественное на сайте - это фотографии. Ибо их оправы (вот сейчас я прям максимально корректен) очень и очень низкого качества, но очень хорошо сфотографированные. Сделанны они из одноразового литьевого пластика, и очками их можно назвать только из-за внешнего сходства.

Безусловно, и на такие очки есть свой покупатель, который скажет "ну а чо, мне нормально"! НО!!! Сравнивать их с настоящими очками ну никак нельзя. Это даже не сравнение Лады с Мерседесом...

Но зато какой резонанс! Наценки 1329%!!! Нас грабют!!!

В общем как всегда - дешевая журналистика, основанная на подтасовке цифр, резонансных заголовках, и твердой уверенности что никто в этом разбираться не будет.
И вопрос тут не столько к "Секрету" (хотя и им бы не мешало проверять источники) а к (конечно же) Инсайдеру. Нашли тоже кого (купонный сервис) перепечатывать.

И если кто еще не знал, то в России качественные, оригинальные, брендовые оправы для очков конечно же здесь.

UPD: Забыл первоисточники указать - статья Секрет Фирмы тут, Статья на Business Insider тут.
UPD UPD: Справедливости ради стоит сказать что у Зенни есть оправы из качественных материалов. Но стоят они уже не 7$, (и не 14$ ))) ) Отделка и качество изготовления конечно не дотягивает до брендовых, но по крайней мере уже нормальные дешевые очки, стоящие своих денег.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
Dmitry
Apr. 11th, 2017 11:32 am (UTC)
Отзыв о компании Lensday
Все будет хорошо, только пока покупаете очки. Далее на гарантию не рассчитывайте.
В июне 2016 года приобрел в Lensday оправу Porsche.
Оправа оказалась с браком – у дужек пошла деформация «по форме головы».
Оправу приняли в ремонт, форму дужек восстановили скорее всего путем нагрева, после чего они практически сразу деформировались снова + дужки потрескались.
После повторного обращения оправу приняли уже на экспертизу, обещая «перезвонить через неделю». С ноября 2016 года сами не перезвонили ни разу.
Итоговый ответ, мы не мы, оправа сломана от нагрева, решайте свои проблемы сами.
В итоге без очков полгода. До решения ситуации вряд ли смогу кому-то порекомендовать этот магазин.

Данный отзыв будет распространен в интернете в случае, если ситуация с оправой не будет урегулирована
ilmusa
Apr. 15th, 2017 01:29 pm (UTC)
Re: Отзыв о компании Lensday
Дмитрий, я разобрался в вашей ситуации. Искренне сожалею что она вообще возникла, но вникнув в детали, я все-таки останусь на стороне моих сотрудников. Вот что могу ответить:

Во-первых, по поводу "на гарантию не рассчитывайте" - гарантию предоставляет производитель, не мы. Для облегчения взаимодействия, мы принимаем поврежденные очки, и передаем их представителям производителя в России для проверки на предмет гарантийный или не гарантийный случай. Ваш случай ИМИ признан НЕ гарантийным. К сожалению...

Во- вторых, основной момент который меня заинтересовал - это про нагрев нами оправы. Дело в том, что нагрев используют в оправах из ацетата, а Порше редко используют этот материал. Проверил - действительно в вашей оправе ацетат не использовался. И тот материал, который использован в вашей оправе ни одному мастеру бы и в голову не пришло нагревать для выгибания. Поэтому вопрос - почему вы решили что при выправке мы нагревали оправу?

В-третьих, как оказалось, мы хотели заменить вашу оправу на новую, но к сожалению она снята с производства... Тогда вам предложили скидку на любую другую модель - 50%(!!!) от суммы этой модели. На сколько я знаю, вы не согласились.

В-четвертых, в своем отзыве вы почему-то скромно умолчали о том, что до этого неоднократно покупали у нас очки, и все вроде как было нормально? Мы же со своей стороны предложили скидку не потому, что в чем-то виноваты, а исключительно как постоянному клиенту. Потому как на регулярные модели у нас скидок нет вообще. Даже пяти процентов. Вы же, при первом же спорном случае сразу обвиняете нас в непорядочности, да еще и угрожаете распространением отзывов. Дело ваше, конечно...

Ну и в-пятых, на счет "с ноября" и "не перезвонили ни разу" - тут уж вы слишком сильно искажаете факты. Очки были приняты нами на экспертизу в конце февраля. До второй половины марта мы ждали ответ от компании Rodenstock, потом несколько раз вам звонили, но вот не знаю, дозвонились ли мы, или это вы перезвонили. К слову, я сам на прошлой неделе звонил вам что бы разобраться в этой ситуации, но вы тоже не брали трубку.

В итоге.
Я еще попробую понять, откуда взялась информация про нагрев. Если вы проясните - будет проще.
Наше предложение по скидке - в силе.
Распространять отзыв или нет - ваше право. Где увидим - будем писать опровержение, но специально мониторить сайты отзывов у нас ресурсов нет.

Edited at 2017-04-15 01:31 pm (UTC)
Dmitry
Apr. 18th, 2017 12:09 pm (UTC)
Re: Отзыв о компании Lensday
Уважаемый Илья,

Я готов связаться с Вами в любое удобное время, любым удобным образом для прояснения ситуации. Либо просьба набрать меня в любое удобное время (контакты есть в магазине, так же направил их личным сообщением).
Ваша позиция и предложения намного более конструктивны, чем позиция, которую я получил от ваших сотрудников.
Мне самому не приятен этот конфликт, я лоялен к вашему магазину и совершенно не собирался искать ему замену. Если мы придем к обоюдоудобному выходу из сложившейся ситуации, я и сам буду рад везде написать опровержения.

С уважением, Дмитрий.
( 3 comments — Leave a comment )