Оптическая выставка Optrafair 2018

Сразу предупрежу - Данный пост будет интересен тем, кто так или иначе связан с оптическим бизнесом. Речь пойдет про одну оптическую выставку, на которой мало кто из наших соотечественников бывает — Optrafair.

Итак. Выставка проходит в Британии. Буквально в самой ее середине, в городе Бирмингем. Правда город посмотреть не удалось)) Поезд из Лондона приходит на Биримингем Интернешнл, и с ж/д станции идет переход в выставочный центр. Не выходя на поверхность)). Зато удобно))

Теперь подробнее про выставку:

Выставка довольно небольшая. По размерам сравнимая с московской в Крокусе. Выставляются в основном локальные бренды. Крупных производителей типа Люксотики или Сафило не было. Средних тоже не было. (UPD:Средние были! Один)) Был дистрибьютор Eschenbach, с брендами TitanFlex, Brendel, итд.)

Вообще, из иностранных производителей было несколько (меньше десятка наверное) небольших частных марок. 

Из всего вышесказанного, казалось бы — чего тут ловить? Но, тем не менее, выставка мне понравилась, и, как мне показалось, довольно наглядно показала тренды английского рынка.

На отличиях от московской выставки как раз остановлюсь подробнее. 

Первое отличие — обучение. Было три зала. Три параллельных сессии. В каждом с утра до вечера выступления. Не новость да? Везде так. Но! На каждом выступлении была куча народа!!! Вот прям реально какая-то жажда знаний наверное. Или настолько интересные выступления?)) Одна сессия была про оптический бизнес, и две про оптометрию и проверку зрения. Следовательно, интересно ли на последних двух я оценить не мог)) а вот на Бизнес сессии был. По мне так ничего особенного. Чем привлекли людей — не понял.

Но! помимо этих трех залов, еще на нескольких стендах были обучения. Вот прям, как минизалы — с рядами стульев, выступающий с микрофоном, презентация. Ну и конечно стенд Specsavers — собственно там только обучение и было. Ничего больше. Правда там только для своих франчайзи. 

Второе отличие — Много финансовых сервисов. Т.е. их стендов. Ну как, много... штуки 4-5. Для выставки такого размера мне кажется это прям много. Финансирование можно получить буквально подо все. На открытие нового салона. Или кабинета оптометриста в салоне. Или стойки новые красивые поставить. Или на закупку товара. Не важно. Важно лишь то, что нужно иметь кредитную историю. Ну или поручительство поставщиков. Если бизнес новый — будет сложно у них что-то взять.

Кстати, на счет оборудования. Для мастерской, или для проверки зрения — практически все оно сразу предлагается в лизинг. Т.е. они даже полной стоимости порой на ценах не пишут. Пишут там 300 фунтов в месяц... 400, 500. Полную цену еще пойди найди)))

Третье отличие — Много различных провайдеров по продаже слуховых устройств. Это вот прям для меня немного откровением было. Несколько лет назад, в отчетах Specsavers видел, что у них есть небольшая статья по продаже слуховых аппаратов. Но думал это только они так решили... Типа уперлись в развитии, а инвесторы требуют роста, вот и начали диверсификацию... Ан нет... суда по обилию предложений — это нормальная практика на английском рынке. Предлагают не только слуховые аппараты. И страховки, и партнерство в индивидуальном подборе... в общем даже тут у них плотно все с предложениями.

Ну и последнее отличие — подиум. 

Для начала посмотрите видео:

Теперь, что можно сказать по делу? 

Ну, понятно, что это не типичные унылые проходы угрюмых костлявых девочек. Да, тут все было весело, задорно, смотреть, безусловно, было интересно. Но!!!

Обратите внимание, как в это веселье органично вплели маркетинг. Посмотрите видео еще раз. Только теперь обратите внимание на экран позади моделей. И на тот момент, когда на этом экране появляются Очки + Фото именно той девушки или парня, которые выходят ближе к зрителям, и это фото именно в этих очках + и на саму девушку или парня, которые действительно именно в этих очках. 

Видео конечно не совсем передает этот маркетинговый прием. Но дело в том, что после нескольких песен, когда самих выступающих уже со всех сторон разглядел, начинаешь как раз именно смотреть на их очки. Т.е. на экране сменяется фото, и ты такой бах, сразу на того, чье лицо на фото — ну ка, ну ка, точно ли у тебя там то, что показано?)))

При этом, смена костюмов, музыки, танца, довольно интересно передает атмосферу бренда или коллекции. Как-то без лишних пояснений было понятно, что вот коллекция для деловых людей, вот для повседневного стиля, вот для пляжа, итд.

Данный catwalk был организован совместно четырьмя компаниями, представляющими свои бренды. Это, наверное, и логично... потому как, какой смысл например, российскому дистрибьютору вкладываться в организацию данного мероприятия, если в любой момент можно услышать, что дистрибьюцию забирают? Или производитель перестает выпускать данный бренд? Как-то так...

В итоге — ехать ли вам на следующую выставку, или нет? Мне кажется нашим соотечественникам на этой выставке особо делать нечего. Импорт локальных брендов будет стоить дорого. При том, что модели зачастую уже в закупке стоят дорого. И при том, что в России их никто не знает. Так что поди их еще продай.

Но, если будете во время прохождения выставки в Англии — посетите обязательно. Как минимум — посмотреть на развеселый catwalk, а как максимум — может поймете что такого интересного у них на лекциях)), привезете домой новые идеи, внедрите их в свой бизнес, итд итп ))) 


PS: Совсем забыл. Среди кучи английских брендов увидел один, ну прям очень знакомый)) 

Valentin Yudashkin!!!)))) 

Меня правда так строго сразу предупредили, что в Россию продать их не смогут)))) Не знаю, откуда он у них, правда. Мне казалось что производство находится у Marcolin, а это был явно не их стенд... ну да ладно)))


PPS: А еще у них очень интересно сделан момент передачи данных о себе. На бейдже, который выдают при входе есть штрих-код. У каждого участника выставки есть специальный сканер. Небольшой такой, на шнурке у них на шее висит. И когда им нужны твои контакты — они просто сканируют штрихкод с бейджа, и получают данные, которые оставлял при регистрации. Имя, компанию, емейл. Удобно. Особенно на фоне СИЛМОвских блокнотиков, куда меня усердно все записывали)) Ну и при входе на лекцию тоже всех сканируют, и таким образом сразу знают, сколько человек было. Кому именно интересно, итд. Возможно, кстати, это тоже одна из причин, почему у них лекции интересные. Если ведь после каждой выставки анализировать, и корректировать программу и выступающих — так наверное и можно добиться аншлагов.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded