ilmusa

Categories:

Возвращаемся к оправам Ray Ban

Несколько лет назад мы перестали закупать оправы Ray Ban. И вот теперь решили снова начать. Начать немного по другому, и очень осторожно. Ниже, про то, насколько эта очень и очень популярная марка является очень и очень непростой в продаже.

Начну с небольшого объяснения, что это за бренд. Ну то есть, я понимаю, что вы итак все знаете про их славную историю, как они были разработаны для военных летчиков, и как потом стали популярны, я не про это.

Я, скорее, про внутреннее отношение оптиков к этому бренду. А отношение двоякое. 

Во-первых, это один из немногих брендов, который продает сам себя. Ну то есть, что бы продавать Ray Ban, не надо даже немного напрягаться. Люди, заходящие в салон оптики будут сами выискивать их очки, и выспрашивать вас о их наличии. Но, вот вам и обратная сторона — он, блин, везде! Вот есть бренды, которые только ленивые не продают, а Ray Ban продают даже ленивые!!! И не только оптики! Все, блин! И продавцы сумок, и часов, и одежды, и (!) электроники. Ну разве что продавцы посуды не апселят со словами «к этому ковшику отлично подойдут вот такие Клабмастеры»... А следовательно, продать то, что вы закупили, уже не так легко. Мы с этим сталкивались много лет назад, когда активно работали с Рей Беном. И, думаю, сейчас ситуация даже сложнее.

Во-вторых, сама компания Luxottica. Еще более неоднозначная компания... С одной стороны очень технологичны и продвинуты. Сайт (для работы с оптовиками) очень классный, все довольно четко, и логично. Удобно заказывать, искать, видеть историю, и т.д. И наличие! Принцип работы с единым (для Европы) складом, по мне так просто офигенная вещь! Одна из острых болей российских оптиков как раз в том, что работа дистрибьюторов с хитовыми моделями не налажена, и не может быть налажена. Потому что, на этапе, когда они закупают у производителя, что бы привезти в Россию, еще не понятно, что будет хитом среди кучи новинок. Поэтому, что бы избежать затаривания, берут новинки осторожно, в небольших количествах. А когда понятно, что эта модель — хит, у производителя ее уже раскупают оптики из других стран. Дистрибьютор делает заказ на производство, заказ изготавливается три месяца, и модные в этом сезоне солнцезащитные очки приезжают в Россию только... упс, осенью! У Люксотики не так. Есть единый склад, и каждый видит — пошла модель? — докупает, не пошла? не докупает. Ну и Люксотика видит — разметают модель со склада? Надо делать довыпуск. Все логично.

Хотя отсутствие склада в России все эти годы и было основной причиной, почему мы не работали с Люксотикой. Но, плюсы такой системы точно есть.

Ну а с другой стороны... три(!!!), нет, не так. ТРИ(!!!!!!!) месяца нам подписывали договор!!! Это вообще как? При том, что договор у нас до этого уже был, но из-за долгого отсутствия заказов стал неактивным, и по сути это было перезаключение договора. И опять вот это их коронное «ну понимаете, мы крупная компания». Их наверное на корпоративных тренингах учат «в любой непонятной ситуации сначала скажите что мы крупная компания, а потом разбирайтесь». 

И да, я понимаю, что менеджер в данном случае последнее звено, и что объясняться ему пришлось за кого-то, и что скорее всего «что-то пошло не так», и обычно они подписывают быстрее, но блин, ТРИ месяца на то, что остальные делают за один день? Ну не знаю... Сейчас вот отправили пробный заказ, и очень надеюсь что никаких факапов не будет...

Ну и в-третьих. Это проблема подделок. Очки Рей Бан — самые подделываемые очки в мире. Несколько лет назад была информация что поддельных очков Ray Ban продается примерно в 3-4 раза больше чем оригинальных. Сейчас не знаю, не нашел данных, но думаю если что и изменилось, то только в худшую сторону. При этом Luxottica изо всех сил старается переломить ситуацию, придумывает различные хитрости, и многие про эти хитрости знают, но... вот она, обратная сторона медали!

Дело в том, что наиболее защищенные, с точки зрения всяких приблуд, это солнцезащитные очки, а оправы же «отдыхают». Да и то, не все даже солнцезащитные модели имеют одинаковые степени защиты. Не буду сейчас подробно в это вдаваться, много чего написано про то, как отличать подделки. Да и я писал давно еще, тут, и тут. И хоть написано давно, до сих пор актуально.

 Проблема в другом. Заходят такие вот «знатоки» в шоу рум, и начинается, тут у вас лазерной метки нет, тут наклейка не на той линзе, и футляр не такой, все понятно! это подделка! И не надо мне ничего говорить! Бросает очки с гневом, разворачивается и уходит... А ты стоишь, такой, и думаешь - мы с 2009 года работаем, и продавали только оригиналы. У нас все сертификаты в наличии. Договор, в конце концов три месяца ждали... А тут, оп, «эксперт определил»!

Это я вообще к чему? Да к тому, что в случае с Рей Беном куча сил уходит на то, что бы доказать, что ты не «олень». И это вместо того, что бы потратить время на нормальный подбор линз, или хотя бы самой оправы. Не продуктивно в общем.

Итого, не смотря на все вышеописанные обратные стороны медалей, мы решили все таки попробовать. Так получилось, что какие-то остатки у нас еще были, и поэтому разделы с Рей Бенами мы не убирали. Ну а так как люди продолжали и продолжают спрашивать, то для нас это основной сигнал.

Что в этот раз будет по другому? Основной упор будет конечно же на наши сильные стороны. Начнем с оправ (ну а что, сезон солнца то мы потратили на подписание договора)) ), а следовательно с широчайшего выбора линз для очков, быстрого и качественного изготовления, и доставки по всей России.

Все модели можно будет примерить в шоу-руме. Либо заказать примерку очков на дом. Так что, заходите, ждем!

Оправы для очков Ray Ban здесь, а Солнцезащитные очки Ray Ban здесь.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded