?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я думаю что из моего профиля и общего контекста блога понятно, что мой ответ на этот вопрос - покупать очки в интернете не более рисковано чем в салонах оптики. Но! есть ряд ньюансов, которые могут омрачить покупку, либо вообще потратить кучу денег и нервов. 

Об этих-то подводных камнях я и расскажу...


Самое первое опасение - а если мне не подойдет?

Честно говоря, мнение о том, что очки в интернете продавать невозможно, потому что "А как? их ведь надо мерить!", я слышу довольно часто. Причем зачастую слышу это от своих коллег, людей работающих в оптике, владельцев салонов, и т.д. Причем чем успешнее салон (или сеть), тем крепче это заблуждение.
Когда же я спрашиваю - "а вот одежду вы не покупаете в интернете? Или обувь?", многие соглашаются, что да, мол покупаем... А как же, говорю, ее же тоже надо мерить!?... Вроде как потом соглашаются, что с очками та же песня, но обычно сильно уж нехотя.

Но! Риск что очки не подойдут действительно есть. Как его снизить?

Самый распространенный способ - померить очки в салоне оптики, запомнить артикул, и потом заказать в интернет-магазине. Не самый честный способ по отношению к салонам и их сотрудникам, но самый надежный. К тому же (обращаюсь к консультантам салонов) клиент интернет магазина не станет покупать в салоне (разве что в период распродаж), как и клиент салона не будет покупать в инете - это слишком разные аудитории. Думаю что этой теме можно даже отдельный пост посвятить позднее.

Второй способ - договориться с ИМ о том, чтобы привезли несколько моделей на выбор. Например у нас на LensDay.ru можно заказать 2 модели. Или больше по отдельной договоренности. Бывает и такое что обе модели не подходят, но крайне редко. Обычно покупатели имеют в голове "идеальную" картинку, и в соответствии с ней подбирают форму очков. В таком случае промахи обычно бывают из-за размеров - где-то давит, или наоборот не держится...

Третий способ - воспользоваться виртуальной примерочной. Явление пока что редкое для российских интернет-магазинов. Например, мы, при внедрении примерочной столкнулись с одной трудностью - соответствие размеров лица на фото и примеряемых очков. Очень легко, нажимая на плюс/минус подогнать очки, чтобы были по форме, но на деле получается совсем не то что на картинке. В итоге - примерочная пока внедрена для ограниченного списка очков.
И самое главное - всегда нужно узнавать про возможность возврата, обмена и т.д. Какова процедура? Что делать в этом случае? К кому обращаться? и т.д...  

Следующий камень преткновения - А если продадут подделку?

В отличие от первого случая этот мне кажется более надуманным. За все время работы с брендовыми очками подделки я встречал всего несколько раз. Но прецеденты конечно есть. Например есть один сайт (goldmanshop.ru), который вовсю утверждает что у него продаются оправы Silhouette, стоят которые 3000. Уж что только с ним не делали представители Silhouette в России - и письма писали, и звонили, предлагали продавать настоящие, угрожали судебным преследованием - не действует. Или (что более вероятно) так угрожали, что никто не испугался... Оправы там, конечно же, подделки.

Как понять, продает ли магазин подделки или оригинальные модели? К сожалению тут нет универсальных советов. И причина тут не в каком-то суперском качестве подделок, что типа фиг отличишь. Причина в пофигизме (по другому конечно лучше назвать, но решил у себя в блоге обходиться без мата) производителей брендовых очков. Например, далеко не на всех очках указана страна производитель. Поэтому нельзя сказать что мол, смотрите чтобы было написано "made in italy". Ну не на всех написано! Этому конечно есть объективные причины, потому как не все составляющие очков могут быть сделаны в одной стране, и тогда писать одну страну на заушнике нельзя.

Или например комплектация! Вообще головная боль. Например, Ray Ban свои оправы поставляет без коробки. Причем именно оправы а не солнцезащитные очки. Почему бы не сделать одинаково все? В итоге у людей путаница в голове - вот мол, у меня вайфаер в коробке был, а вы мне тут подделку пихаете. А я и сам не знаю... обеднеют они что ли? Или вот оправы Jaguar - ну почему бы не класть в футляр салфетку? Это ведь уже норма для всех брендовых очков! При том что очки очень классные - у покупателей опять таки сомнения...

Или еще - некоторые бренды часто экспериментируют с формой футляров. В итоге покупатель, который и так на стреме (мол меня сейчас приедут обманывать) видя что курьер достает такой футляр сразу вешает ярлык - подделка! У меня уже есть такие очки, там другой футляр!

Я вообще такие истории наверное бесконечно могу рассказывать, но причина одна - производитель нихрена не думает над внешней идентификацией, а нам, продавцам, это расхлебывать.

Самый простой способ понять подделка или нет - по номеру модели на заушнике. Если нумерация совпадает с оригинальной (указанной на сайте производителя, или официальном сайте бренда) - то в принципе можно быть уверенным что оригинал. Исключением может быть разве что Ray Ban, его копируют вообще вчистую.

Есть еще способ - спросить сертификат))) ... Понимаю всеобщий скепсис по отношению к этим отксереным бумажкам, но тем не менее вероятность подделки снижает. Здесь можно подробно прочитать про то, как и кому выдают сертификаты на очки.

Ну а самый надежный способ - покупать в проверенном интернет-магазине. А проверить очень легко - достаточно позвонить официальному дистрибьютору, и спросить, работаете мол с таким-то магазином? Найти контакты дистрибьютора обычно не сложно, они не прячутся, а наоборот, все делают для того чтобы их можно было найти))

Тут конечно надо помнить, что название самого сайта менеджерам дистрибьютора может ни о чем не сказать, они ведь продают свой товар не сайту, а юрлицу, а эти названия обычно редко совпадают. Я думаю, что спроси моих поставщиков, "работаете с Линздеем?" далеко не все ответят что "да", а вот спросить - "работаете с ИП Мусатовым?" уже совсем другое дело, зачастую это знает даже секретарь))).

Кстати, в последнее время пошла мода писать на сайтах  фразы типа "Авторизованный диллер" и им подобные, так вот, я не знаю ни одного производителя очков, который бы присваивал кому-либо такие статусы. В 100 случаях из 100 такие названия магазины присваивают себе самостоятельно. Поэтому не позволяйте вводить себя в заблуждение - проверяйте! По этому поводу я даже написал отдельный пост.

Есть еще один риск, связанный с очками для зрения - подойдут ли линзы, которые установит интернет-магазин в оправу? Не будут ли болеть глаза? Все ли будет правильно? 

Но данный риск в онлайне не больше чем любом салоне оптики. Основная сложность тут - в том, чтобы выписать правльно рецепт на очки. А уж изготовить очки по рецепту дело не хитрое. Что касаемо рецепта, то к сожалению тут ни статусность салона, ни его раскрученность, ни наличие у него рекламы на ТВ не страхует Вас от попадания на оптометриста с низкой квалификацией.

Когда я только погружался в сферу оптики, я изучал как работают конкуренты. Помню в один день я объехал пять разных салонов. Везде проверял зрение. Как думаете, сколько рецептов, выписанных мне в один день(!!!) совпало? Да ни одного!!! Два рецепта отличались всего одним параметром (у меня астигматизм, т.е. у каждого глаза по три параметра). В одном астигматизма вообще не увидели, еще один отличался от остальных примерно вдвое (диоптрии+цилиндр были слабее вдвое)...

В результате, когда при ношении неправильно подобранных очков начинает кружится голова, либо сильно болят глаза - виноват магазин, который "все неправильно сделал!" А найти концы достаточно легко - проверить, в соответствии ли с рецептом сделаны очки можно в большинстве сторонних салонов оптики. А дальше - если сделали не по рецепту - требуйте переделывать без всяких доплат - имеете право. Если сделано по рецепту - то вопросы к оптометристу. Правда с него добиться материальной компенсации будет значительно сложнее. 

Ну а самый простой способ - делать очки там же, где проверили зрение. Тогда вас не сильно вообще волнует, из-за чего очки не подходят - пусть сами разбираются... Именно для этой цели у нас в салоне на Владыкино работает оптометрист. Приезжайте, проверим зрение, подберем оправу, и если что-то будет не так, то сильно извинимся, и конечно же бесплатно переделаем)))

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
ilmusa
Mar. 16th, 2014 07:25 pm (UTC)
Я бы разделил Ваш вопрос на 2 части:
- Разметка линз перед установкой - требуется в 2-3% случаев. И так как мы не можем разметить, то не продаем удаленно те линзы, для которых разметка требуется (прогрессивные, индивидуальные ...), только в офисе. Лично меня эта проблема сильно парит, т.к. эти 2-3% заказов - очень хорошие, дорогие заказы. Но пока не знаю как этот вопрос решить.
- Подгонка оправы по лицу - тут все гораздо проще. Есть размеры оправы, есть виртуальная примерочная. Частично это решает вопрос подходимости. Остальное решает возврат))
(Deleted comment)
ilmusa
Mar. 18th, 2014 07:34 am (UTC)
Ни разу не встречал что бы асферику размечали... возможно конечно есть такие оптики, но это уже что-то из области паранойи, потому как если размечают асферику - то чем сфера хуже? ее тоже тогда надо размечать. т.е. тогда ВООБЩЕ ВСЕ надо размечать. Это больше похоже на набивание своей цены (типа вон мы как много делаем), других объяснений я не вижу.
На счет заушников - если их нужно подогнуть - то только отдав нам на выправку. Удаленно мы сделать этого не сможем, но я кстати, не припомню случая когда это стало бы проблемой... опять таки есть размеры заушников.
Про ассиметричные лица - они не то что бывают - сложно найти у кого нет ассиметрии лица)) Но если оправа сама ровная, то перекосы из-за ассиметрии крайне редкое явление. И к слову, что бы был перекос оправы из-за ассиметрии лица, это должна быть ну ОЧЕНЬ сильная ассиметрия. Буквально перекошенное лицо... поэтому - да, это тоже редкие случаи.
( 2 comments — Leave a comment )