ilmusa

Category:

Спрос на безободковые очки пошел вниз?

Не знаю, отстал я от жизни, или нет, но пару месяцев назад я увидел новую коллекцию оправ Silhouette, посвященную 20-ти летию серии TMA — называется 20 Year TMA.

Собственно, эта серия и зародила во мне сомнение, вынесенное в заголовок. Нельзя сказать, что дизайнеры Silhouette когда либо были трендсеттерами. У них свой, не всегда понятный путь. Не всегда понятный, но всегда изящный, стоит отметить!

Каждый год они экспериментируют, запуская по несколько новых серий. Чаще всего большая часть из них проходит фоном, но некоторые бывает очень неплохо выстреливают. 

Но блин!!! ТМА!!! Это же всегда был эталон безободковой оправы!!! 

То есть вот так ТМА выглядил раньше (ну и продолжает выглядеть в не-юбилейной серии). 

Серия Silhouette TMA MUST 2017
Серия Silhouette TMA MUST 2017

Это серия TMA MUST. Самая популярная модель у Silhouette. По сути вся основная популярность компании завоевана этой моделью. Куча наград, признание коллег, а главное, признание покупателей! Эту модель носило невероятное множество публичных людей! Периодически серию обновляли, но это обновление всегда касалось только изменения формы линз или цвета заушников.

Ок, бывало и по другому. Вот как TMA выглядит в серии Silhouette TMA Icon:

Серия Silhouette TMA Icon
Серия Silhouette TMA Icon

Не сильно что-то изменилось, да?

Ну и вот как выглядит новая, юбилейная серия 20 Years TMA:

Та-дам!!!
Та-дам!!!

Вот вам еще, уже на лицах:

Серия Silhouette 20Years TMA
Серия Silhouette 20Years TMA

То есть, конечно, это тоже очень классная серия! Стильная! Продуманная! наверняка тоже легкая, как и все у Silhouette... 

Но это уже не безободковая оправа!

Какие выводы? У меня их два. 

Первый — уже и так всем очевидный, кто хоть немного поглядывает на модели Silhouette. Они давно пытаются слезть с «иглы ТМА». Им нужны модели, которые по популярности будут хотя бы на уровне ТМА, но при этом будут другими. Потому что зависимость от одной модели вот уже 20 лет — это очень большой риск для бизнеса. И с каждым годом он все выше. При этом все их не-ТМАшные модели едва ли имеют хотя бы десятую долю продаж от ТМАшных серий. Судя по их постоянным экспериментам, они это понимают, и предпринимают попытки что-то найти. НО!!! Всегда эти попытки шли параллельно! То есть ТМА жило своей жизнью, а различные аля-FUTURA своей. Теперь же начали менять и ТМА. Поэтому подходим ко второму выводу.

Вывод второй — видимо спрос на безободковые модели пошел на спад. Почему это сложно заметить? Потому что доля безободковых моделей в структуре продаж всего рынка очень мала. Где-то около 2-3% от общего числа. При этом в России никаких изменений нет. Поэтому мы с вами даже на этих 2-3% ничего не увидим. Но, возможно, ситуация по миру начала меняться. И Силуэт, как находящийся на пике этих 2-3% увидел эту ситуацию первым. И начал предпринимать более смелые шаги в поиске новых «полноободковых» идей. Хотя сама эта идея совсем не нова для Силуэта. Они уже использовали похожие модели в солнцезащитных моделях. Правда тогда они не называли их TMA. Не назови они сейчас эти модели так — я бы может быть и не обратил внимания. 

Но, как говорится, время покажет. Пока же ждем поступления в продажу новой серии, и наслаждаемся текущими, вот уже 20 лет не меняющимися сериями TMA.

PS: Одна из классных идей последних лет от Силуэт — это ободки на линзы. Данная идея получила название Accent Rings, и была использована в нескольких сериях, в том числе и в TMA. Посмотрите как классно, ниже серия Silhouette TMA Icon Accent Rings:

Accent Rings
Accent Rings

Ниже идея Accent Rings в других сериях:

Accent Rings
Accent Rings
Accent Rings
Accent Rings

Это съемный ободок, если не понравится или надоест — его можно убрать, и носить как обычную модель.

PPS: И да, солнцезащитная серия Silhouette 20 Years TMA осталась верна традициям. В серии несколько интересных форм типа вот этой:

Silhouette 20 Years TMA
Silhouette 20 Years TMA


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded