?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне всегда было интересно, кто же тот человек, который определяет что сейчас носить модно, а что нет?
Какие модные костюмы? Какие брюки? ...Интересно, но не на столько, что бы я стал как-то этим глубоко интересоваться)) Ну сказали где -то что там у них модно и ладно.

Но с приходом в оптическую отрасль этот вопрос стал частью моей работы. И интересоваться этим я стал стабильно 2 раза в год - весной - что же модно среди солнцезащитных очков, а осенью - что модники потребуют от оправ...

И хватило меня примерно на пару лет!

Почему так?
Да потому что с каждым разом становилось очевиднее что все эти "модные обзоры" - фикция и чушь!!!
И говорят на эту тему только потому, что есть спрос... спрос есть - а вразумительного ответа нет!
И получается - что ни скажи - пипл схавает, потому что проверить никак невозможно! А тем кому возможно - на фиг надо...

Но обо все по-порядку:
Для начала - какие источники о моде в очках сейчас существуют?

Первый источник - это обзоры на сайтах.
Что мы здесь видим? Если к примеру в Яндексе вбить "модные очки" - то половина сайтов в выдаче будут интернет магазины. Сами интернет магазины естественно своих аналитиков моды не имеют... но писать-то про это надо! Это ведь трафик! Это ведь посещения! Это ведь конверсия!..
Как быть? Идут к копирайтерам. Судя по тому, что я увидел на данный момент - копирайтерам из категории 300 руб за 1000 знаков. А даже если и к более дорогим - сути не меняет! Законодателями моды в итоге становятся люди, которые умеют  красиво писать, но в моде ни черта не разбираются!!!
Другая половина сайтов - различные порталы. Новостные, модные, тематические... К сожалению не важно, т.к. картина не меняется. Копирайтеры такие-же "водоразливающие", картинок разве что больше, информация может быть посвежее и более структурированна.
Но в сути своей это переписывание друг у друга (это называется красивым словом "рерайт").

Идем дальше - второй источник - информация от консультантов салонов оптики.

По-сути тут ничего не меняется, только первоисточники другие. Консультанты редко когда ищут информацию про моду. Консультанту надо продать! Поэтому зачастую модно то, что недавно привезли в салон. И если привезли только Гучи и Диоры - то основываясь на том, что там нового консультант без запинок ответит
- ну вот же! Крупные очки, в форме бабочки, пастельных тонов!
Ну как? Чувствуете, как Вы сразу приоделись в модные очки?

Но на этом еще не все. Есть еще популярные глянцевые журналы. Будем считать что это источник третий.

Честно скажу - долгое время я и сам основывался на том, что там пишут... Вроде бы ведь куча журналистов, все такие авторитетные, да и главред чуши не пропустит! На первый взгляд действительно так...

И считал я так до тех пор, пока наша интернет-оптика LensDay не стала более заметна. А как стала - пошли предложения от разных журналов... Предложения конечно же разместить рекламу))
Но как?
А как ни странно - в модном обзоре! Т.е. я даю им несколько очков, а они про них пишут что это мол супер модные! И в этом случае уже я бы стал законодателем моды)))

И я бы с радостью стал!)) Не договорились же мы с теми журналами, потому что они хотели обзоры очков с упоминанием брендов, а мне нужно с упоминанием моего магазина. Ну какой мне смысл продвигать к примеру очки Porsche Design или Tag Heuer, если их кто только не продает?
Реклама магазина конечно тоже возможна, но уже в блоке рекламы, что резко снижает эффективность.
В общем, доверие к глянцевым журналам я так же потерял...
Можно еще конечно вспомнить про телепередачи, но там ситуация даже хуже чем в журналах...
Я не видел ни одной передачи, где бы "эксперт" не облажался, пытаясь объяснить какие-нибудь особенности, или лихо используя специфические термины (например называя градиентную окраску (плавный переход от темного к светлому) эффектом Деграде (плавная смена цвета), суть конечно близка, но только в первом случае цвет не меняется(!!!) просто становится бледнее, а во втором обязательна смена цвета (например с желтого на красный) ).
И что же получается? Нет пророка? Как ни странно после всего что я написал - есть!
По моим наблюдениям, все на столько просто, что и слушать-то никого не надо!

Единственное, кому в плане моды можно верить - это домам моды!

Согласитесь, это на столько очевидно, что даже не сразу приходит на ум!
И получается все очень просто - если дом моды Gucci выпускает новую коллекцию очков - то они считают что именно такие очки будут модными в этом сезоне!
А дальше остается только Вам самим уже решить - кто из законодателей моды Вам близок? Нравится Вам например классический стиль Burberry - ну и че слушать разных умников? Смотрите какие новинки в коллекции очков Burberry - и вот Вам точный ответ на вопрос "а какие очки модные в этом сезоне?".
Если же Вы пойдете дальше, и посмотрите актуальные коллекции хотя бы 5-7 домов моды - то поймете, что выбрать из всего этого разнообразия какие-то общие черты и называть их "актуальными тенденциями сезона" - занятие крайне неблагодарное...
На этом, пожалуй, все!
Будьте сами собой, а мода подтянется))