?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня одно уважаемое американское издание в области оптических товаров Vision Monday опубликовало свой ежегодный рейтинг "Top 50 U.S. Optical Retailers".
Собственно ничего то у них не поменялось)) но так как год назад моего блога еще не было, то с удовольствием прокомментирую один интересный для меня факт.
Дело в том, что среди всех сугубо оптических компаний - участников рейтинга в ТОП-50 еще присутствует компания, абсолютно никак не связанная (на первый взгляд) с оптической отраслью.


Кто же это?

Это всемирно известный ритейлер Wall Mart!
При чем я был удивлен, узнав что у Wall Mart не только своя сеть Sam’s Club Optical, но и альянс с одним из лидеров онлайн торговли контактными линзами 1-800-CONTACTS.
Правда в прошлой весной я не знал, что альянс всего 4-х летний, и в конце 2012-го года контракт у них закончился, а продлевать сотрудничество они не стали, т.к. 1-800-CONTACTS был продан другому игроку на рынке.
Но удивительно даже не это, а то, что абсолютно непрофильный игрок на оптическом рынке в рейтинге занимает 2-е место!!!
Конечно, я понимаю, что в общем и целом для Wall Mart это задача не такая уж и сложная. Выстроив совершенную структуру продаж они по многим категориям продаваемых у них товаров не то что вторые, а безусловные мировые лидеры!
Но! Оптическая отрасль - штука достаточно сложная, и история знает немало примеров, когда непрофильные игроки пытались занять ощутимые позиции на оптическом рынке, а в итоге либо сворачивались вовсе, либо полностью пересмативали свой подход, выделяли оптику в отдельную структуру и ... рано или поздно продавали.
Даже если посмотреть на российский оптический рынок - до кризиса был один сильный, но непрофильный игрок - "Аптеки 36,6". Но как только грянул кризис - им пришлось сильно сократить свое оптическое подразделение! настолько сильно, что оптических отделов у них теперь едва ли десяток. Сокращали бы они прибыльное подразделение? Вряд ли. Хотя точной информации о причинах сокращения у меня нет, но факт есть факт.
И сейчас мне сложно представить, что, к примеру, X5 Retail Group начнет продавать очки. Не готовые на развес возле кассы, а вот прям как в салоне оптики - где можно выбрать оправу, и установить туда линзы.

И не потому, что для Х5 это как-то сложно, просто структура товара разная. Молоко, например, может быть нескольких вариантов жирности... ну плюс еще в упаковках разного объема. А если взять контактные линзы, то они не только разного срока ношения, но еще и разных диоптрий, и что бы указать одну позицию в прайсе, нужно иметь весь диоптрийный ряд на складе...
Т.е. финансово-то конечно они это потянут, но вот захотят ли они заморачиваться с переналадкой всех своих бизнес-процессов из-за направления, которое едва ли займет хотя бы 1% от их общего оборота?..
Сомневаюсь...
Хотя пример Wall Mart показывает что такое совмещение вполне возможно!
Ну а первый кто?

Конечно же Luxottica Group))

Разве могут быть сомненья? Мировой лидер оптической отрасли, производитель очков Ray Ban, и множества очков фэшн брендов, лидер и в Америке тоже.
Интересно, а есть ли страна, где Luxottica хотя бы на втором месте? Ну, кроме разве что Северной Кореи))