?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я уже писал о том, какая неблагодарная задача отличать оригинал Ray-Ban от подделки покупая очки в салоне оптики. Но тем не менее, в салоне оптики можно взять очки в руки, посмотреть, покрутить, проверить комплектность и т.д., ведь так?

Все верно! Все именно так!

И не смотря на это, оказалось что отличить подделку Ray-Ban при покупке в интернете гораздо проще, чем в салонах!
Не верите?
Читайте дальше!
Итак, недавно я озадачился вопросом - как отличить подделку Ray-Ban именно при покупке в интернете?

Где нельзя покрутить, поскребсти ногтем, подышать-потереть, посмотреть на свет... ничего нельзя))
Произошло это после того, как я очередной раз натолкнулся на письмо от довольно мелкого купонного сайта, где в заголовке обещались очки Ray Ban со скидкой 70%.

Я привычно зашел на сайт с акцией, привычно не увидел ни слова про подделки/реплики/копии, привычно перешел на сайт магазина, довольно быстро понял что там продают копии, а раз так, то и смотреть/анализировать тут не чего, ибо мои потенциальные клиенты подделки не покупают...

И вот тут я остановился. Ведь между понятиями "не хотят покупать подделки" и "не покупают" огромная разница!
И люди могут просто не понимать, что взяли дешевую копию, а заплатили за нее как за настоящую...
Именно в этот момент я и подумал, можно ли найти какие-нибудь визуальные признаки того, что продают не оригиналы?

Я перелопатил наверное десятка два таких сайтов, и понял что не просто можно, но и более того, у интернет-покупателей есть одно очень большое преимущество!

Но обо всем по-порядку:
Понимаю, что сейчас меня закидают тухлыми помидорами, но тем не менее

Первое, после чего у Вас должно закраться подозрение - очень низкая цена.

Очки Рей Бен по 2000р и даже по 1000р иногда бывают, но только самые не ходовые. А следовательно никаких Авиаторов и Вайфаеров по таким ценам быть не может!

Так как самые главные апологеты низких цен - это купонные сайты - то с них данный обзор и начнем.
Вот акции на известных и не очень купонных сайтах, обещающих сказочные цены на желанные очки:
Реплики_Биглион

Реплики_випталон

Реплики на купонных сайтах


Ни один из них в условии акции не сказал что покупатель получит подделку!

Ну что, пойдем посмотрим, что там на самом деле?

Переходим на первый сайт, Вот как выглядят очки на странице списка:
Реплики_ТопСделка1


И вот тут второй очень важный пункт -

В названии или на странице товара должен быть указан оригинальный номер модели. Т.е. номер, присвоенный производителем!
Перейдем на страницу товара, и ... в самом названии видим слово РЕПЛИКА:
Реплики_ТопСделка2

Забегая вперед скажу, что это единственный сайт, у которого честно написано что это не оригинал.

Идем к следующему сайту:
Реплики_светмари

вот они - появились номера!

И вот теперь - главное оружие интернет-покупателя - это возможность не отходя от компьютера посмотреть официальный сайт!!!
Для примера, давайте решим, что мы хотим купить очки серии WAYFARER. Пусть на сайте магазина нам понравилась модель Ray-Ban Wayfarer (ИАН 3).

Заходим на официальный сайт www.ray-ban.com. Тем, кто не силен в английском там понравится, ибо сайт русифицирован))
Ну и вот, что мы на нем увидим среди серии WAYFARER:
(помните, что мы внимательно ищем номер ИАН 3 ?)
Реплики_рб_офсайт_1


Ищем и не находим, потому что такого номера у Ray-Ban нет!!!

Без сожалений закрываем сайт, идем дальше.
Вот еще несколько вариаций на тему псевдорейбенов и левых номеров:
Реплики_21век1
Реплики_рб_1
Реплики_рб_2


А вот случай посложнее:

Реплики_2сан1



Здесь мы видим что мелькнул номер 2140, которым и обозначается модель ORIGINAL WAYFARER.

И вот он - Третий шаг - проверяем номер цвета

Заходим в карточку товара, и смотрим подробнее. Наша задача - найти номер цвета, и сравнить его с оригинальным сайтом.
Реплики_2сан2

Номер у модели здесь 033.

Смотрим на официальном сайте:
Реплики_рб_офсайт

Номер на официальном сайте у такой модели 1001/3F. А значит тоже покидаем этот сайт!

Вот еще пример, когда номер модели указан верно, а номер цвета выдуман.
Реплики_рб77


Есть еще один пункт - это проверить изображение на фото сайта продавца с изображением на официальном сайте. Правда я всего один раз встречал что бы на фото были разные модели, и когда готовил этот пост, не нашел, где я это видел... Но и тут осторожность лишней не будет.
Собственно и все, по всем, просмотренным мной сайтам этих четырех шагов было достаточно!!!

Повторю их еще раз:
1. Проверяем цену - если в 2-3 раза ниже среднерыночных - повод напрячься и перейти к п.2.
2. Проверяем номер модели. Сравниваем с официальным сайтом. Если номер модели совпадает - не расслабляемся, переходим к п.3
3. Проверяем номер цвета.
4. Сличаем изображение на фото магазина и официального сайта.
Вот как на нашем сайте LensDay.ru выглядит модель Ray Ban RB2140 1001/3F
очки Ray-Ban на LensDay.ru

И еще страница с серией WAYFARER с другого сайта, так же продающего подлинные очки

Реплики_рб_ориджинал


Согласитесь, ничего сложного?

Никаких специфицеских знаний не нужно, простая проверка.

...Можно конечно еще и позвонить, и строгим голосом спросить:
- А у вас настоящий Ray-Ban или подделки?

И в половине случаев ответ будет правдивым! Только лишь слегка завуалированным под нечто типа:
- (Громко) У нас 100% оригинальные (дальше потише, шурша трубкой) реплики!

Собственно сказали правду, а там уже знает покупатель что такое реплики или нет - не их проблема.
Да и покупатель порой сам хочет услышать устраивающий его ответ. Ну а че - "100% оригинальные" - прозвучало, а слов "копия" и "подделка" - не было, значит надо брать!

Я как-то напоролся на вообще шедевральный ответ:
- Вы что? Мы продаем только оригинальные репликационные модели! Никакой халтуры!
Даже я после такого слегка растерялся! Звучало это так, будто говорили про какую-то лимитированную серию! А "никакой халтуры" было сказано с таким пренебрежением, что я аж устыдился...

Вот такие перцы бывает продают "Ray-Ban"... Но Вас-то теперь не проведешь))

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
xmakcx
Aug. 1st, 2013 08:39 am (UTC)
Вопрос
А можно в ЛС какие сайты нашли с оригинальными?
lagushkin
Sep. 28th, 2013 05:06 pm (UTC)
можно и мне в личку сайты ?
ilmusa
Sep. 28th, 2013 07:05 pm (UTC)
Могу и не в личку)) LensDay.ru - тут оригинальные.
aveiruk
Mar. 15th, 2014 01:42 pm (UTC)
Лохотрон этот ваш LensDay!

Сегодня заказала очки, выбрала оплату через сайт и сразу перешла к процедуре оплаты.
Стоило мне оплатить заказ и получить подтверждения оплаты с робокассы и онплей, как пришло письмо от магазина - выбранной вами оправы нет в наличии!!! Самое интересное, что на сайте нет информации об отсутствии данного товара.

Требую возврата денег - пишут "в понедельник посмотрим оплату и возвратим". Сегодня суббота. Был бы нормальный сайт, заказ уже был бы в обработке и подготавливался к доставке. За такое отношение к покупателям - магазин в топку!

ilmusa
Mar. 16th, 2014 07:48 pm (UTC)
Извините, я только что вернулся из отпуска, и еще не в курсе Вашей ситуации, завтра обязательно разберусь.
На счет лохотрона конечно обидно слышать, надеюсь Вы написали это сгореча...
По возврату денег - если Вы оплачивали картой - то Вам все верно написали - вернуть сможем только в понедельник, т.к. суббота-воскресенье не банковские дни. Мы, к сожалению, не можем этого изменить. Но деньги точно вернем.
А почему на сайте оказалась модель, отсутствующая в наличии - буду разбираться, пока ответить не готов.
ilmusa
Mar. 17th, 2014 12:28 pm (UTC)
Сегодня возврат Вам отправили. Возвраты по картам банки обычно осуществляют в течении 30 дней. По факту чаще всего быстрее. Проверяйте периодически. Как придут, напишите пожалуйста.
chevius
Oct. 27th, 2013 10:39 pm (UTC)
тоже вопросик
на том сайте, что вы указали, есть модели, которых на официальном сайте рб вообще нет, например 2140 цвет 889. если эта модель устарела, и её убрали с официального сайта, то как узнать, существовала ли она в оригинале вообще?
ilmusa
Oct. 28th, 2013 09:53 am (UTC)
Re: тоже вопросик
Это действительно ситуация, с которой часто можно столкнуться. Я бы сначала посмотрел есть ли модели, которые есть и там и там? Если есть - то с большой вероятностью модели, отсутствующие на сайте производителя - это действительно устаревшие модели.
Еще вариант - посмотреть на крупных иностранных (желательно американских) сайтах - они бывает не снимают с сайта модели, даже если тех нет в наличии, просто пишут что их мол нет.
Ivan Koptelin
Mar. 17th, 2016 06:46 am (UTC)
Re: тоже вопросик
Похоже, что вы не глубоко разобрались в данном вопросе. Наценка всегда на чем-то основана. Как в брендах, так и в копиях. Вы думаете, что себестоимость оригинальных очков Ray Ban сильно отличается от хороших копий? Оригинальные Ray Ban уже давно производятся в Китае. Согласен, что качество разное, но стоит ли оно того? Платить за бренд 80-90% от стоимости очков? Дело хозяйское. Но продавцы основываются на спросе. Если людям нужны копии Ray Ban, то им и будут их продавать!
По поводу наценки на китайский товар. А какую наценку вы хотите видеть в интернет магазинах? 30-50% ? Попробуйте сами продать товар в интернете хотя бы с наценкой в 100%. Купите товар на алиэкспрессе на 100 рублей, поставьте цену 200 рублей. Сделайте сайт, оплатите хостинг с доменом, положите денег на телефон, купить упаковку для товара, оплатите рекламу. И ждите заказов и когда поймете, что ушли в глубокий минус, ваши товары еще и не выкупят с почты и они вернуться к вам. Все эти моменты закладываются в наценку на товар. И тут уж ничего не поделаешь. Не думайте, что владельцы таких сайтов гребут деньги лопатами. Я не защищаю тех, кто выдает копии за оригиналы. Наоборот, недобросовестные продавцы портят отношение к онлайн покупкам в целом. Но они в праве ставить наценку такую, какую посчитают нужным. Если не хотите - не покупайте, выбор ваш.
Ivan Koptelin
Mar. 17th, 2016 06:48 am (UTC)
Re: тоже вопросик
это был комментарий для Олеси
olesya_tsay
Jun. 30th, 2014 05:41 am (UTC)
спасибо за статью. я в свое время ввиду копирайтерства, позволившего изучить кухню изнутри, напоролась на целый пласт фальшбрендов и раздутого спроса. Вы даже не представляете, в каких масштабах ведется эта игра и как нахально. Браслеты ценой 3 бакса с алиэкспресса продаются под несуществующим американским брендом Spikes, фиксаторы для косточек на ногах ценой в 1 доллар на российском пространстве преображаются в уникальный продукт ценой не менее 1000 рублей. И это даже не верхушка айсберга. Мне дня не хватит перечислить.

Надо дифференцировать эти понятия: раздутый спрос, фальшбренд и подделку. Это три разные категории остапбендерства и торговля подделками - одна из самых грязненьких.

Пожалуй, то, что надувательство ведется в таких масштабах - это все таки хорошо, так как рано или поздно это может свести к нолю "потребительский понт". Когда все узнают, за что именно платят, это может трансформировать потребителя. Сделать его более ясным и осознанным. Человек будет покупать вещь не потому, что она "бренд-оригинал-америка-уникальный товар-спешискидка100%", а потому, что она действительно нужна. Потребитель научится отдавать себе отчет, что именно он покупает и достойно ли это таких денег. И эволюционировать в этом плане помогают именно такие статьи, как Ваша.
ilmusa
Jun. 30th, 2014 09:57 am (UTC)
Абсолютно согласен с Вами, Олеся! Очень здорово и очень по-делу! Особенно понравился термин "категории остапбендерства" - возьму себе на вооружение))
olesya_tsay
Jul. 1st, 2014 05:20 pm (UTC)
ох, в интернете вообще надо термин "остапбендерство" держать вооруженным и проверять на него ВСЁ))
webaleksandr
Sep. 6th, 2015 09:13 am (UTC)
верно подмечено!
webaleksandr
Sep. 6th, 2015 09:20 am (UTC)
еще раз перечитал, спасибо все грамотно расписали, остается лишь сказать СПАСИБО!
Анастасия Самородова
May. 28th, 2016 12:19 pm (UTC)
Илья, добрый день. После вашей статьи очень захотела купить ray ban именно в вашем магазине, но столкнулась с тем, что выбора вообще нет, представлена одна модель. Вы перестали их продавать?
ilmusa
Jun. 13th, 2016 04:06 pm (UTC)
Да, Анастасия, все верно, пока никак с Люксотикой не договоримся... но вопрос потихоньку сдвигается, скоро, я надеюсь, уже появятся.
( 17 comments — Leave a comment )